3 способа заставить себя учиться


Я написала этот текст в 2015 году для одного журнала. Тогда я пыталась получить второе высшее образование, и это давалось тяжко. Поэтому я решила спросить у людей, которым нравится учиться, в чём прикол.








Следуй за мечтой 

Когда я попросила в ИрНИТУ посоветовать выпускника, который бы имел тягу к знаниям, меня сразу же отправили к Фёдору Малкову. Он окончил институт кибернетики по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления». Во время нашей договорённости об интервью он находился на полевой школе по археологии в Болгаре (Республика Татарстан). Я предложила ему ответить на несколько вопросов письменно. Своё письмо Фёдор завершил фразой «Следуйте за мечтой!».

Фёдора всегда интересовали компьютеры и история – предметы, которые можно соединить в одну профессию, только поломав голову. В 2011 году он продемонстрировал самодельный 3D-сканер своим преподавателям, и они посчитали, что аппарат и пытливый ум молодого компьютерщика пригодятся в лаборатории археологии.

Так, с 2012 года он занимается научными исследованиями в области IT и археологии. И, так как два хобби объединились, счастлив. Поэтому главный секрет от Фёдора Малкова, как получать удовольствие от учёбы заниматься тем, что нравится!

Фёдор Малков, фото со страницы ВК

Фёдор Малков: 

«Если есть какие-то сомнения сразу после школы, надо повременить с поступлением, подумать о средне-специальном образовании, сходить на какие-нибудь курсы. В конце концов, попробовать обратиться к психологам, которые занимаются профориентацией. Вдруг случится чудо! И ещё у меня с детства был интерес к информационным технологиям, поэтому и настоял на специальности, которая полностью соответствует моим интересам. А ведь родители хотели, чтоб я шёл в медицинский. Ну, вы поняли, как бы я там учился».



Усвой правду жизни 

С Андрея Нечаева пример берут сотни студентов, для них он – доктор экономических наук, профессор кафедры управления промышленными предприятиями ИрНИТУ, отличный преподаватель Андрей Сергеевич.  Помимо этого он самый молодой учёный России (в 2015 году), обладатель самого большого количества дипломов, аттестатов, учёных степеней и званий государственного образца всех уровней образования. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов России в 2013 году. На тот момент Андрею Сергеевичу было 35 лет.

В своей научной специализации он получил все возможные регалии. Идею взяться за какую-то другую сферу Андрей Сергеевич не рассматривает. Он считает, что человек должен совершенствовать знания, идя по ступеням вверх: от бакалавра до магистра, потом до аспиранта и так далее. Топтаться помаленьку в каждой области, окончив 10 бакалавриатов, по его мнению, глупо

Какая может быть мотивация? Приличная зарплата! Когда после школы будущий рекордсмен поступал на бухгалтера, он поставил перед собой именно эту цель.


Андрей Нечаев, фото с сайта ИрНИТУ

Андрей Нечаев:

«Обучение в вузе мне давалось тяжело, не блистал я знаниями. А с третьего курса ещё пошёл работать. Но, когда родитель говорит, что после окончания университета ты должен полагаться только на себя, это ставит перед тобой задачи. По большему счёту, человек идёт учиться, потому что жизнь заставляет. Я получал экономическое образование для материального обеспечения. А в качестве хобби, для себя, изучал психологию. Сейчас меня всё устраивает, поэтому считаю, что выбор профессии был сделан верный».





Положись на друзей

Есть ли у вас какие-нибудь планы на ваши 67 лет? У Геннадия Шинкарюка из Саянска тоже не было. В 70-х годах он учился на инженера-механика и не задумывался о том, что, выйдя на пенсию, поступит на юрфак.

Диплом о втором высшем он получил в 2013 году. И сейчас признаётся, что, пожалуй, в юридическом институте ИГУ учиться было даже интересней. Возможно, склад ума оказался гуманитарным.

Даже само решение поступить на юридический было не технически обдуманным и выверенным, а гуманитарно спонтанным: увидел объявление о наборе студентов, пошёл спросить, что нужно, чтобы поступить, и поступил.

Геннадий Шинкарюк, фото ИА «БайкалИнфо»

Геннадий Шинкарюк:

«С одной стороны, надо идти туда, к чему есть интерес. Но, с другой стороны, я на юрфак поступил, не подумав, а уже потом затянуло. Да ещё и друзья поддержали. Когда я им объявил, что снова студент, они не поверили. Показал им студенческий билет,  говорят, «туфта!». Потом сдал сессию, показал зачётку, сказали, что до диплома дойти не хватит сил и терпения. Это меня подстёгивало, хотелось доказать обратное. Так и учился».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инженер Юрий Криулин: «Технологии постоянно развиваются, а ветряки не менялись со времён Дона Кихота!»

«Испортили весь Ольхон своими пирамидками!»

Птичку жалко. В Иркутске возобновятся исследования водных птиц, прервавшиеся около 20 лет назад